Строить тоннель начали в 1931-м. В 1932-м, когда КМК был уже пущен, строительство тоннеля сильно мешало заводу и его всячески стремились ускорить. Работали круглосуточно, буквально на износ. Большинство работ велось вручную.
Один из прорабов стройки, Александр Михайлович Заев, серьезно заболел пневмонией и, почувствовав, что умирает, завещал похоронить себя прямо на своем рабочем участке в стене тоннеля, «чтобы избежать разрыва со стройкой... чтобы не уйти бесследно в пустоту».
Гроб с телом прораба опустили краном в специальный бетонный склеп, приготовленный рабочими. В момент прощания к лацкану пиджака, в который был одет покойный, прикрепили значок «Ударник Кузнецкстроя». В руки усопшего была вложена грамота «Ударнику Кузнецкстроя».