Не было и нужной инфраструктуры – отсутствовали железнодорожные пути, нормальные дороги, техника. Большинство работ на стройке проводилось вручную – ломом и лопатой.
В связи с тем, что в августе 1941 года Волховский алюминиевый завод был разрушен, а Богословский завод (БАЗ) на Урале лишь набирал силу, было принято решение форсировать строительство алюминиевого завода в Сталинске.
Строительство значительно ускорилось, когда в Сталинск прибыло оборудование эвакуированных Волховского и Днепропетровского предприятий. Работа шла круглосуточно в тяжелейших условиях, практически под открытым небом, несмотря на сильный мороз и постоянную нехватку стройматериалов.
В августе 1942 года директором строящегося завода был назначен Леонид Бугарев, которому дали лишь четыре месяца, чтобы ввести завод в строй. Новый директор и его подчинённые справились, построив завод в рекордные по меркам мирного времени сроки.
7 января 1943 года был получен первый сибирский алюминий. Потребность в нем была настолько большой, что алюминиевые чушки грузили в вагоны еще не остывшими.