Управление железнодорожного транспорта
18 апреля 1929 г. на стройплощадку прибыла группа строителей-железнодорожников и было организовано управление «Строительства новых путей» («СНОП»). Началось сооружение подъездного пути от ст. Кузнецк. 28 октября прибыл первый паровоз с несколькими платформами стройматериалов.
Управление железнодорожного транспорта
       30 июня 1930 .г создана «транспортная экспедиция» по обеспечению эксплуатационных перевозок в которую вошли: служба пути, отделы службы движения, паровозо-вагонное хозяйство, 20 паровозов, 296 вагонов) .
       С целью улучшения работы подвижного состава и грузоперевозок, 22 июня 1932года отдел железнодорожного транспорта реорганизован в железнодорожный цех (50 паровозов, 800 вагонов) Начинается массовая переквалификация рабочих, через год штат - 4300 чел.
      В годы войны для бесперебойной работы цеха были организованы краткосрочные курсы для женщин (только в 1941г. обучились 774) и подростков, внедрялось в практику вождение тяжеловесных составов (в 2 раза превышали обычные), 38 работников отмечены правительственными наградами.
     Послевоенный период: совершенствуется транспортное хозяйство, впервые в практике черной металлургии, построена сортировочная горка в комплексе с вагонными весами, что позволило в 4 раза сократить время на расформирование поездов.
1950-60-е годы: внедрение электрической централизации стрелок и сигналов, громкоговорящей связи, получены первые тепловозы; осуществляются программы по механизации и автоматизации транспортных работ, железнодорожного состава, создается бригада «по новой технике», вносятся рацпредложения, увеличиваются объемы перевозок.
      По указанию Министерства ЧМ, 4 ноября 1965года цех преобразован в Управление железнодорожного транспорта (УЖДТ). 
      Впервые в СССР, 19 марта 1975 года поезд из миксеровозов с жидким чугуном отправлен с КМК на Запсиб (в 1976г. проект выдвинут на соискание премии Совета Министров СССР).  
      В 1980-х годах занимало лидирующее положение в Министерстве черной металлургии (к концу периода имело в своем хозяйстве 247,7 км ж/д пути, 1102 стрелочных перевода, 1571 вагон, 91 локомотив, ежесуточно перевозилось заводского металла 11-12 тыс. тонн).
У проходной установлен в 1987 г. паровоз 9ПМ -122, как памятник ушедшей эпохи.
    Для населения с 1989года освоили выпуск металлических гаражей из списанных вагонов, гаражных ворот, замков, теплиц, баков для воды и др.
   К началу двухтысячных, на балансе имелось: 81 локомотив, 1452 вагона, 70 единиц путевой техники, 32 железнодорожных крана; 294 км ж/д путей, 1062 стрелочных перевода, перевезено 29,7 млн. тонн грузов, трудящихся - 1724 человек
  23 марта 2009 года УЖДТ исключено из организационной структуры ОАО «НКМК» и вновь создан Железнодорожный цех с 2011 г. обслуживает рельсовое производство.
    В настоящее время является Цехом по обслуживанию рельсового производства.