1950-60-е годы: внедрение электрической централизации стрелок и сигналов, громкоговорящей связи, получены первые тепловозы; осуществляются программы по механизации и автоматизации транспортных работ, железнодорожного состава, создается бригада «по новой технике», вносятся рацпредложения, увеличиваются объемы перевозок.
По указанию Министерства ЧМ, 4 ноября 1965года цех преобразован в Управление железнодорожного транспорта (УЖДТ).
Впервые в СССР, 19 марта 1975 года поезд из миксеровозов с жидким чугуном отправлен с КМК на Запсиб (в 1976г. проект выдвинут на соискание премии Совета Министров СССР).
В 1980-х годах занимало лидирующее положение в Министерстве черной металлургии (к концу периода имело в своем хозяйстве 247,7 км ж/д пути, 1102 стрелочных перевода, 1571 вагон, 91 локомотив, ежесуточно перевозилось заводского металла 11-12 тыс. тонн).