Кузнечный цех
История кузнечного цеха КМК началась 30 сентября 1931 г.Именно в этот день цех был пущен в эксплуатацию. Комбинат только строился, а потребность в ремонтной продукции уже была. За годы строительства была проделана колоссальная работа по обеспечению строительства первой очереди Кузнецкого металлургического завода механическими изделиями, поковками и запчастями. Цех осуществляет работу в условиях непрерывного дооборудования его отделений станками и агрегатами.
Кузнечный цех
17.04.1932 года вышел приказ № 180 «О создании комиссии по передаче и приемке в эксплуатацию механического цеха и кузницы».
Приказом № 441 от 01.09.1932 года определен состав ремонтно-механического цеха: механический цех и кузница.
В 1984 году построено новое здание кузнечного цеха, который в свое время был участком в составе Ремонтно-механического цеха. Таким образом кузнечный цех стал самостоятельным структурным подразделением.
30 декабря 1986 года был подписан акт приемки в эксплуатацию кузнечного цеха. С начала 1987 года началось поэтапное освоение оборудования, и уже к концу 1987 года кузнечным отделением цеха было произведено 3558,5 тонны поковки. С 1985 по 2001 год (15 лет) было освоено и внедрено в производство более 60 видов штампованных изделий, в том числе и на экспорт в КНР.
Структурно цех состоял из нескольких отделений:
Кузнечное отделение – производило ремонтную поковку по индивидуальным заказам подразделений комбината и внешних потребителей. Это производство не носило массового характера и было единичным и мелкосерийным. Ремонтная поковка полностью обеспечивала капитальные ремонты рельсобалочного цеха, листостана, доменных печей, обжимного цеха, сортовых станов, а также текущие ремонты подразделений КМК.
Прессовое отделение – свою первую продукцию это отделение получило в марте 1987 г. Выпускало изделие – болтовые фланцы.
С 1988 года начали осваивать детали запорной арматуры. В 1989 году началось освоение замка для крепления шахтных стоек ЗМК-22. В 1991 – 1992 годах проводилась большая работа по переводу кованых изделий на штампованные для нужд комбината.С 1993 по 1995 годы поставляли штампованные шестерни в КНР для автомобилестроения.В этом же 1993 году для горнодобывающих предприятий России начали выпускать помольные шары большого диаметра.В 1996 году разработана и внедрена технология изготовления железнодорожной клеммы ПК-1, для чего частично реконструировали третью линию.В начале 1997 года возникла потребность в изготовлении колосников для агломерационных печей Абагурской аглофабрики.Со второй половины 1999 года ведется большая работа по изготовлению рельсовой прокладки КБК-65 методом штамповки. С 1999 по 2000 годы была изготовлена опытная партия, часть которой была отправлена в Москву во ВНИИЖТ, получила положительное заключение по физическим и химическим параметрам подкладки.
В 2002 году кузнечный цех вошел в состав ООО «Завод по ремонту металлургического оборудования».