Электроремонтный цех
В ЭРЦ осуществляют ремонт электродвигателей и грузоподъемных электромагнитов со всего комбината, обслуживают машины рельсовой и строительной площадок мощностью от 3 тыс. до 6 тыс. кВт.
Электроремонтный цех
Первая мастерская цеха размещалась в рубленом бараке еще в июне 1931 г. штатом 1000 человек. Цех входил в группу рабочих объединений, включавших первую временную мастерскую и бригады электромонтеров по сетям и подстанциям, монтажную бригаду. Сычева З.Л.
В мастерскую на телегах и санях привозили моторы, сгружали на землю и волоком втаскивали в помещение. Несколько станков, пара ручных ножниц — вот, пожалуй, и все оборудование. Остальное — ручной труд. А затем цех вместе с комбинатом стал развиваться гигантскими темпами: появились новые станки, численность работников выросла до 350. Производительность труда выросла в 10 раз!
История цеха началась 10 апреля 1934 года, когда главным инженером КМК был подписан приказ о выделении электроремонтного цеха в самостоятельную производственную единицу, призванную осуществлять монтаж и ремонт электрооборудования цехов Кузнецкого комбината.
В тяжелые военные годы в ЭРЦ появляются первые «тысячники» — передовики, которые многократно перевыполняют план. Ряды электриков с начала войны сильно поредели, на производство пришли подростки, их было много. Стало поступать эвакуированное оборудование, из него комплектовались новые цехи, которые были подготовлены к выпуску продукции для нужд фронта. Электроремонтный цех за годы войны оснастился за счет эвакуированного оборудования, что позволило освоить новые виды аппаратуры и открыть производство из пластмасс.
После ВОВ выпуск моторов увеличился в 3 раза, сократился штат рабочих на 25%, что говорит об улучшении качества ремонтов.
Золотым временем для коллектива ЭРЦ были 70– 80-е годы. Это сейчас их вспоминают как застойные, но у ремонтников дела шли в гору. Количество восстановленных двигателей — просто рекордное: более 7 тыс. в год. Затем наступили кризисные 90-е годы, оптимизация и снижение объемов производства.
Сегодня специалисты электроремонтного цеха ремонтируют электродвигатели главных приводов рельсобалочного и шаропрокатного цехов, рольганговые, крановые, электродвигатели компрессоров энергоцеха рельсового производства. А также оборудование электрических машин общепромышленного назначения строительной площадки. Более 1 тысячи электродвигателей в год попадает в ремонт сотрудникам ЭРЦ.
1 июля 2002 года цех вошел в состав ООО «КМК – Энерго», а затем в состав ЕВРАЗ ЗСМК.