Цех рельсовых скреплений
«… 23 августа 1936 года цех рельсовых скреплений вступил в период эксплуатации - выпущено 100 тонн подкладок за сутки.» (из газеты
«Большевистская сталь», 1936 год)
5 ноября был подписан акт о приемке ЦРС в эксплуатацию.
В цехе, к моменту пуска было установлено 4-двухсторонних пресса Краматорского завода мощность по 500 тонн и 4 пресса « Пельс» мощностью 350-400 тонн.
Цех рельсовых скреплений
          Вместе с пуском цеха для изготовления дыро-прошивного инструмента была пущена механическая мастерская. Начальником цеха в 1935-1936 году работал приглашенный с Макеевского завода им. С. Кирова на пуск и освоение технологии производства рельсовых скреплений – Осовец. ( имя и отчество не известно). В 1936-1937 годах начальником цеха был назначен Голдобин Михаил Федорович , известный техник -механик, изобретатель машины непрерывной разливки стали.
    В освоение и пуске первых скреплений участвовали обер-мастер Ширин В.Д., мастер Назаренко Михаил Иванович приехавшие с Макеевского завода на освоение и пуск цеха..
    В 1937 году вошел в эксплуатацию 5-й 2-х сторонний Краматорский пресс мощностью в 500 тонн. В 1938 году построена печь для нормализации накладок. В феврале 1950 года началась реконструкция цеха. Пристроено три пролета и механическая мастерская с увеличением станочного парка.
В 1941 году цех рельсовых скреплений переименован в штамповочный цех.
      За годы войны цехом освоено и изготовлено по заказамГКО:
7212 тыс. штук штамповок корпусов снарядов и гранат
10666 тыс. штук поддонов для снарядных гильз
4454 тыс. штук головок к разъемным снарядам.
        Рабочему ЦРС Дубинину Василию Михайловичу за проявленное мужество и отвагу в 1943 году присвоено звание Герой Советского Союза. Его именем названа одна из улиц в г. Мурманске.
       В 1966 году цех начал производить помольный шары.
       В 1970 году цех рельсовых скреплений вошел в состав среднесортного цеха на правах участка.
       В 70-80-х годах цех рельсовых скрепленийединственный в России поставлял рельсовые скрепления для строительства Байкало-амурской магистрали.
        За успешную работу по обеспечению строительства БАМанаграждены медалью « За строительства БАМа» работники цеха рельсовых скреплений: Крафт Г.А., Басин М. А., Власов А.Е., Трубихин В.Е., Лозовая М.Г., Тикунов В.И., Санкина К.И. В 1977 году пустили шаропрокатный стан №1, в 1983 году шаропрокатный стан №2.
         1981 году участок рельсовых скреплений и шаропрокатный стан №1 были объединены в цех рельсовых скреплений.
      Максимальное производство рельсовых скреплений -232017 тонн было достигнуто в 1982 году при производительности 786,4 тонны на одного работающего при численности 352 человека.
     В 1990 году коллектив цеха под руководством Ю.А. Чичкова произвел 183. тыс. 320 тонн рельсовых скреплений и 112 тыс. тонн 660 тонн помольных шаров, завоевав первое место в соревнование на комбинате с вручениемпереходящего Красного Знамени.
       В 1997 году ЦРС как и весь комбинат работал в крайних тяжелых условиях. Годовой план был выполнен на 87,5%
      В 1998 году при создание прокатного производства цех на правах участка вошел в состав цеха сортового проката.
       В 2000 году произведен капитальный ремонт нагревательных печей УРС и линии по производству железнодорожных накладок. За 11 месяцев 2000 года УРС произвел 75245 тонн рельсовых скреплений при плане 74943 тонн – это 100,4%.
       В 2004-2005 годах   агрегаты УРС были переведены на отопление природным газом.
       С 1 июня 2014 года участок рельсовых скреплений закрыт.