Автотранспортный цех
В октябре 1928 года на стройплощадку Кузнецкстроя прибыли первые автомобили: грузовой - фирмы «Халдругз» и легковой «Додж».
Автотранспортный цех
     Приказом №250 от 19 декабря 1929г. создан отдел автогужевых перевозок со штатом 400 человек, в котором числилось 20 единиц автотехники (в т.ч. 2 легковых автомобиля, 4 трактора) и 300 лошадей. В декабре 1930 г. – состоялся первый выпуск курсов шоферов, среди которых были и женщины. Водителям выдавалась кожаная спецодежда: куртка, брюки, шлем, сапоги, перчатки.
      08.12.1932 г. отдел переименован в автогужтранспортный цех.  В цехе 4 легковых автомобиля, 74 единицы грузового транспорта. Большинство машин иностранных марок, а также АМО-Ф-15, Я-3, Я-4 – отечественного производства, пять самосвалов.  В ведении конного двора цеха к концу 1935 г. насчитывалось свыше 1000 лошадей. К концу 1932 г. автобаза с Верхней колонии переведена во вновь построенные здания Нижней колонии (территория АТП). Это два здания автостоянки, бревенчатая ремонтная мастерская с четырьмя смотровыми ямами, кузница, оборудованная двумя горнами с ручными мехами для дутья. Рядом с котельной – вулканизационная мастерская. Силами водителей осуществлялись все виды ремонтов. Одним из самых квалифицированных водителей цеха был Г.И. Мухин, возивший технического директора Кузнецкстроя И.П.Бардина.
      В июле 1940г. АГТЦ переименован в цех безрельсового транспорта, в подчинение которого и водная переправа через р. Томь в районе ДОЗа, с пассажирским катером «Орел» на 200 человек и буксиром.        
      Во время войны в одном из боксов был создан пункт горвоенкомата по ремонту мобилизованной техники для нужд армии, в тяжелейших условиях организован вывоз марганцевой руды с Дурновского месторождения, автомобили переоборудовали для работы на древесной чурке, продуктах КХП и восстанавливали машины из скрапа.
      Водителями на большегрузных машинах в основном были женщины, сменившие ушедших на фронт мужчин, среди них М.В.Федорова. К 1946 г. автогужевой цех состоит из службы эксплуатации, ремонтных мастерских и трех конных дворов.Цехом получены несколько грузовых «Студобеккеров». С 1947 - 1975 гг. цех возглавил С.Е. Пахоленко – мощный хозяйственник, народный депутат горсовета.
В 50-х годах сданы в эксплуатацию моторная мастерская, оборудованная талями для перемещения двигателей, ей руководит мастер К.Ф.Зенков; стоянка тракторов и автозаправочная станция цеха, здания кузнечного, сварочного, малярного, медницкого участков, новая аккумуляторная мастерская.
 В начале 60-х г.г. конный транспорт полностью вытесняется из технологии Кузнецкого комбината. АГТЦ переименован в автотранспортный цех КМК.
     В эти же годы первыми в отрасли специалисты цеха внедрили систему централизованных перевозок на комбинате. В 1979 г. появились первые автосамосвалы «БелАЗ», «КамАЗ», пополнился парк автобусов. В 1983 г. поступил первый бульдозер Т-330. В 1989 г. приобретены два автомобиля грузоподъемностью по 80 тонн, для технологических перевозок в ЭСПЦ-2.
     В конце 1990-х годов, уже в статусе Управления, в составе которого: цех благоустройства, цех ремонта автомобилей, 5 транспортных подразделений, содержал Новоильинскую автотрассу и городские, прилегающие к комбинату дороги, участвовал в строительстве междугородних автомагистралей «Междуреченск – Кемерово» и «Новокузнецк – Таштагол».
    С июня 2002 г.  АТП КМК работая в статусе дочернего (фактически самостоятельного) предприятия, на рынке автоуслуг. Работает свой автоцентр, предлагающий качественные авторемонтные услуги городу.
В 2007 г. АТП КМК побеждает в тендере на обслуживание промплощадки ОАО «НКМК» и в течение 2007-2008 гг. переходит на работу в условиях полного аутсорсинга. Не оставлено развитие ранее начатых направлений, а именно: взаимодействие с Кемеровским авторемзаводом в части гарантийного обслуживания ГАЗов, УАЗов; доставка работников НКМК из м/р Ильинка, подхоза «Металлург» и с остановки «Белана» в «часы пик».
     В 2008 г.  осуществляет комплекс мер по присоединению автобаз рудников.
     За всю героическую историю предприятия традиционно были сильны спортивные команды АТП по футболу, волейболу, лыжам, подтверждая свое первенство в ежегодных внутризаводских соревнованиях.
     В 2009 г. автотранспортные услуги перешли в ведение ООО Афганец + , позднее присоединено к АТП Запсиба.